Шведский продовольственный бренд Felix открыл магазин в Стокгольме, где цены на все товары зависят от углеродного следа, который они оставляют. Чем больше след, тем выше цена.
Открытие подобного магазина позволит людям принимать обоснованные решения при покупке продуктов питания.
Чтобы помочь покупателям понять влияние их выбора на окружающую среду, магазин ввёл собственную валюту с углеродным эквивалентом — CO2e. Он выделил каждому клиенту еженедельный бюджет в размере 18,9 кг CO2e. Это означает, что покупатели должны будут тщательно выбирать продукты питания, избегая вариантов с более высокими углеродными следами.
Ценообразование продуктов питания, основанное на их влиянии на климат, показывает разницу между продуктами растительного и животного происхождения. Многие продукты, которые мы потребляем, в значительной степени способствуют загрязнению окружающей среды.
На производство продовольствия приходится около четверти мировых выбросов парниковых газов. Если потребители будут знать о продуктах питания с большим углеродным следом, они смогут принимать решения, которые помогут его уменьшить.
«Будет интересно посмотреть, как потребители реагируют на торговлю с введением новой валюты — CO2e, и понаблюдать, смогут ли они уложиться в свой недельный бюджет», — отмечает Томас Шеберг, менеджер по маркетингу компании Felix.
Источник: inhabitat.com