Петрова Валерия Николаевна — Quality of Life

Петрова Валерия Николаевна

Кандидат психологических наук, доцент. Кафедра организационной психологии Национального исследовательского Томского государственного университета; Член конкурсной (аттестационной) комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области (с 2016 г.); Член Экспертного Совета Фонда развития малого и среднего предпринимательства Томской области (с 2014 г.); Сертифицированный консультант по управлению (стандарт ICMCI); Рецензент «Сибирского психологического журнала».

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ И НАУЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ:

Образ будущего, жизненная перспектива, образ профессионального будущего; Качество жизни, удовлетворённость жизнью, субъективное благополучие; Городская среда; Методы диагностики и оценки человека и организации; Персонал — технологий и организация трудовой деятельности.

 

ОБРАЗОВАНИЕ:

  • 2009 – Докторантура. Специальность: Социальная психология
  • 2002 – Доцент. Специальность: Социальная психология.
  • 1999 – Кандидат психологических наук. Специальность: Педагогическая психология.
  • 1995 – Санкт-Петербургский государственный университет. Специальность: практическая психология
  • 1988 – Томский институт АСУ и радиоэлектроники. Специальность: инженер по информационным системам

 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА:

  • 2011 – 2016 – Координатор – руководитель программ учебно – производственных практик бакалавриата и магистратуры по специальности «Психология»
  • 2011 г. — Координатор – руководитель рабочей группы по разработке образовательной программы магистратуры по направлению «Психология» профилю «Эргономика и психология профессиональной деятельности»
  • 2010 – Разработчик технологии отбора и оценки участников Бизнес – Программы «Первый шаг» (Служба занятости Томской Области)
  • с 1995 г. – бизнес – тренер, эксперт, консультант по вопросам:
  • Самоорганизация как основа эффективной деятельности сотрудника (стресс – менеджмент, тайм – менеджмент)
  • Современные персонал – технологии
  • Индивидуальный и групповой коучинг.
  • Формирование, оценка и развитие кадрового резерва
  • Эффективная совместная деятельность и командообразование

Стажировки и повышение квалификации

  • 2016 – «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate Level)» (Томск, ТГУ)
  • 2016 – «Использование форсайта как образовательной технологии в учебном процессе вуза» (Томск, ТГУ).
  • 2015 – Стажировка в Университете Маастрихт «Изучение содержания и организационно-управленческих условий реализации технологии Prolem Based Learning в рамках программы повышения международной конкурентоспособности ТГУ»
  • 2015 — «Организация работы с молодёжью: новый государственный стандарт» (Томск, ТГУ)
  • 2015 – «Английский язык для повседневного и делового общения (Pre-Intermediate Level)» (Томск, ТГУ)
  • 2014 – «Разработка и сопровождение международных образовательных программ магистратуры» (Томск, ТГУ).
  • 2014 – «Развитие лингвистических компетенций преподавателя вуза как условие реализации ФГОС и развития международной деятельности вуза» (Томск, ТГУ)
  • 2013 – «Система дистанционного обучения Moodle в учебном процессе кафедры» (Томск, ТГУ)
  • 2012 – «Бизнес-тренинг как форма подготовки предпринимателей» (Томск – Харьков).
  • 2012 – «Развитие лингвистических компетенций преподавателя вуза как условие реализации ФГОС и развития международной деятельности вуза» (Томск, ТГУ)

 

НАУЧНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ:

Монографии

  1. Петрова В. Н. Модель существования и развития образа будущего в процессе транскоммуникации // Транскоммуникация: преобразование жизненных миров человека / Под ред. В.И. Кабрина. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2011. – С. 74-102
  2. Петрова В.Н. Коммуникативная природа образа будущего. — Томск:ТЛМ — Пресс, 2010. — 210 с.

Учебные пособия

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Валерия Николаевна Петрова учебное пособие / В. Н. Петрова ; Федеральное агентство по образованию, Томский гос. ун-т. Томск, 2014. 132 с.
  2. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА И ОБРАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО Валерия Николаевна Петрова учебное пособие / В. Н. Петрова; Федеральное агентство по образованию, Томский гос. ун-т. Томск, 2010. 128 c.

Статьи

  1. Петрова В. Н. Возможности применения технологии проблемно-ориентированного обучения (PBL) в практике высшего образования (на примере ТГУ) // Сибирский Психологический Журнал. 2017. № 65. C. 112–124. DOI: 10.17223/17267080/65/9
  2. МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРС “ПСИХОДИАГНОСТИКА” Петрова В.Н. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 7 (86). С. 18.
  3. МАССОВЫЙ ОТКРЫТЫЙ ОНЛАЙН-КУРС “ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА, ИНЖЕНЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ЭРГОНОМИКА” Петрова В.Н. Хроники объединенного фонда электронных ресурсов Наука и образование. 2016. № 7 (86). С. 19.
  4. ПАРТНЕРСТВО В БИЗНЕСЕ: МИРОВОЙ ОПЫТ И РОССИЙСКИЙ ПАРАДОКС Петрова В.Н., Блинов В.Н. Вестник Томского государственного университета. 2015. № 392. С. 179-182.
  5. ДИНАМИКА ОБРАЗА БУДУЩЕГО В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ Петрова В.Н. Сибирский психологический журнал. 2011. № 41. С. 36 – 41.
  6. ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО Петрова В.Н. Вестник Томского государственного университета. 2010. № 332. С. 163-165.
  7. К ВОПРОСУ О ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРПРЕТАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗА БУДУЩЕГО Петрова В.Н. Сибирский психологический журнал. 2010. № 36. С. 32-35.
  8. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ИНТЕГРАЛ КАК МЕТОД СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ОБРАЗА БУДУЩЕГО Петрова В.Н. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. Психология. Социология. Педагогика. 2010. № 2. С. 217-226.
  9. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БУДУЩЕГО У ШКОЛЬНЫХ ПСИХОЛОГОВ Петрова В.Н. Психология обучения. 2009. № 8. С. 94-100.
  10. Петрова В.Н. Образ будущего и профессиональные планы студентов в условиях реформы образования. // Психология обучения, 2009, № 10, с. 75 — 82

 

УЧАСТИЕ В КОНФЕРЕНЦИЯХ:

  • 2018 – 9-я Европейская конференция по позитивной психологии. Доклад «Удовлетворённость работой сотрудников сибирского региона». Венгрия, Будапешт..
  • 2018 – Международная конференция по новым образовательным технологиям #EdCrunch 2018. Доклад «Индивидуализация образования в смешанном обучении как предиктор качества жизни будущего специалиста». – Томск.
  • 2017 – Всероссийская конференция «VII СИБИРСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПСИХОЛОГИЯ». Доклад «Образ будущего как акмеофактор профессионального развития». Томск.
  • 2017 – III методическая конференция «Лучшие практики электронного обучения». Доклад «Возможности применения МООС в заочном обучении».
  • 2017 – Международная научно-практическая конференция «МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету». Доклад «Возможность формирования профессиональной траектории студентов гуманитарных специальностей в смешанном обучении».
  • 2016 – Международная конференция «HR – TREND – 2016. Человеческое измерение университета»
  • 2016 – Международная конференция «Цифровой номадизм как глобальный и сибирский тренд». Доклад «Трансформация корпоративной культуры университета и актуализация личностного потенциала сотрудников и студентов»
  • 2016– III Сибирская школа (всероссийская с международным участием) «Массовые открытые онлайн курсы: разработка, продвижение, применение». Доклад «Опыт работы над онлайн курсами «Психодиагностика» и «Психология труда, инженерная психология и эргономика»»
  • 2016–Международная научно-практическая тюторская конференция «Индивидуализация как возможность становления образовательной культуры». Доклад «Возможности применения технологии проблемно-ориентированного обучения в практике высшего образования (на примере НИ ТГУ)».
  • 2015– Всероссийская конференция «VI Сибирский психологический форум. Психологическая антропология: диалог парадигм». Доклад «Онтологические основания изучения образа будущего»